воскресенье, 21 августа 2016 г.

Мама, мама, что мы будем делать?

Знаменитая сцена из фильма "Котовский", которую смотрит по телевизору Дядя Вова в фильме "Кин-дза-дза":

Елизавета Кузюрина. Снялась в 1942 году в фильме «Котовский» в роли шансонетки.
  • Песня «Мама, что мы будем делать» («Ах, мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!») является отдельным произведением, но в фильме исполняется мужским квартетом в качестве припева к куплетам «Одесситка». Впервые она была исполнена в 1919 году в киевском театре-кабаре «Кривой Джимми» «салонным хором», в котором солировал Фёдор Курихин. Особую популярность песня получила благодаря Леониду Утёсову, создавшему «комический хор»: её пели артисты, изображавшие нищих.
  • В фильме «Кин-дза-дза!» песню «Мама, что мы будем делать» из фильма «Котовский», изменив в ней вторую строчку на «Мама, мама, как мы будем жить», неоднократно исполняют попавшие на Плюк земляне. В этом фильме песня исполняется под мелодию «Колыбельной» французского композитора Исидора Филиппа:

Мама, мама, что мы будем делать
Мама, мама, что мы будем делать
Когда наступят злые холода?
Ведь у тебя нет тёплого платочка,
А у меня нет зимнего пальта.
У тебя нет тёплого платочка.
У меня нет зимнего пальта.

Мама, мама, что ж мы будем делать
Когда весной вдруг побежит вода?
Ведь у тебя ж нет керзовых сапожек.
У меня нет лёгкого пальта.
У тебя нет керзовых сапожек.
У меня нет лёгкого пальта.

Мама, мама, что мы будем делать
Когда наступит летняя жара?
Ведь у меня нет зонтика от Солнца,
А у тебя в купальнике дыра.
У меня нет зонтика от Солнца.
У тебя в купальнике дыра.

Мама, мама, мама, что мы будем делать
Когда осенний ветер загудит?
У тебя нет шарфика на шее.
У меня вообще радикулит.
У тебя нет шарфика на шее.
У меня вообще радикулит.

Сама песня являлась пародией из репертуара популярного в послереволюционные годы одесского комического хора братьев Зайцевых, в котором, в свое время, участвовал Леонид Утесов.
Текст сочинил уехавший в эммиграцию российский писатель сатирик Аркадий Аверченко, и не без успеха выступал с этим творением в Турции кажется в кабаках где любило кутить белое офицерье. Собственно на какое то время это был один из его основных заработков.
http://grimzone.livejournal.com/54537.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий